Соблюдение требований ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава»

Когда речь заходит о подвижных составах железной дороги, на память почему-то приходит немой документальный короткометражный фильм братьев Люмьер производства 1896 года «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». В те времена поезд был диковинной новинкой. А теперь сеть железных дорог окутывает весь земной шар. Новинки в отрасли производства подвижных составов появляются каждый год. Качество и безопасность в эксплуатации этих новинок требует тщательной проверки.

Сотрудниками отдела госнадзора за техническими регламентами и стандартами в машиностроении, радиоэлектронике и химической промышленности проведены надзорные мероприятия за качеством ремонта подвижного состава Белорусской железной дороги на одном из предприятий Минской области.

Проверкой соблюдения правил обязательного подтверждения соответствия при реализации запчастей к подвижному тяговому составу установлено, что на выборочно отобранную продукцию действующие документы о подтверждении соответствия, выданные в рамках Таможенного союза, предприятием представлены не в полном объеме, а именно: в нарушение требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (пункта 42 приложения № 3, пунктов 30 и 32 приложения № 4) отсутствуют документы о подтверждении соответствия на электродвигатели, электрощетки, электростартеры, тумблеры и светильники для внутреннего освещения вагонов, тепловозов, электровозов.

Несоблюдение требований ТР ТС 001/2011 является нарушением Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-3 «О техническом нормировании и стандартизации» (статья 19 п. 2).

Также было установлено, что предприятие не в полной мере обеспечено средствами измерений. Отсутствуют мегомметры для измерения  сопротивления изоляции цепей электроавтоматики и силовых и вспомогательных цепей на корпус и между собой (при отсоединенных и зашунтированных полупроводниковых элементах), прибор для контроля температуры выпускных газов перед турбокомпрессором и по цилиндрам, а также средство измерения для проверки заклинивания стержня механической блокировки. Также были обнаружены предназначенные для установки на локомотив манометры, не поверенные в установленном законодательством порядке.

Отправляясь в дорогу и садясь в поезд, мы желаем всем «Счастливого пути». Безопасность подвижного состава и будет обеспечивать этот счастливый путь.

Вам может также понравиться...