Единый день безопасности дорожного движения – «На вело, мото и мопеде заедем в лето без трагедий!»
Ежегодно с наступлением весенне-летнего периода возрастает количество дорожно – транспортных происшествий с участием водителей мототранспорта. Одними из основных факторов, оказывающих влияние на тяжесть последствий – управление транспортом, не имея права управления, нетрезвое вождение, лихачество и превышение скорости.
28 апреля 2023 года по всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного с целью пропаганды безопасности дорожного движения при эксплуатации двухколесного транспорта, формирования взаимовежливых отношений между участниками движения и пресечения противоправных действий со стороны мотоциклистов и велосипедистов.
Во время проведения мероприятий сотрудники ГАИ проведут информационно – разъяснительную работу в трудовых коллективах и организациях, учреждениях образования, среди представителей соответствующих общественных объединений и клубов, с собственниками мототранспорта о порядке получения водительского удостоверения, постановки мототранспорта на учет, а также о правилах безопасности и ответственности за совершенные правонарушения.
За управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, предусмотрен штраф в размере от 5 до 20 базовых величин. Те же действия, совершенные повторно в течение года, влекут наложение штрафа от 20 до 50 базовых величин или общественные работы, или административный арест.
Согласно Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь за нетрезвое вождение от 0,3 до 0,8 промилле включительно налагается штраф 100 базовых величин и лишение права определенной деятельностью на 3 года, более 0,8 промилле – 200 базовых величин штрафа с лишением права заниматься определенной деятельностью на 5 лет.
Употребление водителем алкоголя после совершения ДТП, участником которого он является до прохождения освидетельствования на предмет определения состояния опьянения влечет за собой наложение штрафа в размере 200 базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью на 5 лет.
За повторное управление в состоянии алкогольного опьянения в течение года правонарушитель привлекается к уголовной ответственности, при этом предусмотрена специальная конфискация транспортного средства независимо от права собственности.
Кроме того, сотрудниками ГАИ будут организованы профилактические рейды по предупреждению и пресечению нарушений ПДД водителями мототранспорта. Отработка будет проводится на аварийно-опасных участках автомобильных дорог, в населенных пунктах с применением гласного, негласного и смешанного контроля и задействованием нарядов ДПС в составе мотопатрулей.
Управлять мотоциклом необходимо в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без него. Не лишним для мотоциклиста будет специальная экипировка, которая в случае ДТП поможет избежать травм при падении.
Для управления мотоциклом, скутером или мопедом обязательным условием является наличие водительского удостоверения соответствующей категории (категория «А» – мотоциклы; подкатегория «АМ» – мопеды; подкатегория «А1» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы). Также необходима обязательная регистрация такого вида транспортного средства в ГАИ.
По статистике немалое число ДТП с участием мотоциклистов происходит в тот момент, когда водитель встречной машины не замечает мотоцикл или рассчитывает успеть совершить свой маневр. Именно поэтому автомобилистам следует проявлять предельную осторожность. В свою очередь, мотовладельцам необходимо двигаться с включенным ближним светом фар для привлечения внимания других участников движения, соблюдать скоростной режим, никогда не выполнять опасных трюков на дороге.
Мотоцикл отличается динамичностью и маневренностью, но вместе с тем, характеризуется меньшей устойчивостью, чем автомобиль. Потому, управляя мотоциклом, необходима предельная концентрация внимания, постоянный анализ дорожной ситуации, осторожность и дисциплинированность. Ведь именно аккуратное, разумное вождение является гарантией безопасности самого мотоциклиста и тех, кто движется рядом с ним в одном транспортном потоке.
Безопасность езды на мотоцикле обеспечивается, конечно, прежде всего водительским мастерством, умением избегать аварийных ситуаций, способностью сразу найти правильный выход, если такая ситуация все же возникла.
Отдельное внимание следует уделить велосипедистам. Двигаться на велосипеде разрешается по велосипедной дорожке, при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Велосипед должен быть технически исправен и оборудован катафотами. При этом вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами (за исключением движения по велосипедной дорожке). При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
ГАИ настоятельно рекомендует водителям механических двухколесных транспортных средств соблюдать Правила дорожного движения.
По материалам открытых информационных источников сети Интернет, УВД Минского облисполкома