Совместная работа инспекции с инспекциями Департамента контроля и надзора за строительством

03.02.2021 года состоялась рабочая встреча специалистов инспекции Госстандарта по Минской области и г. Минску и инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по Минской области.

На встрече обсуждены вопросы проведения подрядными организациями входного контроля поступающих изделий и материалов, условий их хранения на строительных объектах (в том числе на которых продолжены совместные надзорные мероприятия в январе-феврале 2021 года), выборочно проанализированы паспорта качества и сертификаты соответствия на строительные изделия, конструкции и материалы.

Рассмотрены конкретные примеры нарушений заполнения паспортов качества на поставляемые изделия и материалы. Установлено, что участились случаи заполнения паспортов качества поставщиками, не являющимися производителями продукции, а не фактическими производителями. В паспортах качества не приводятся в полном объеме обязательные технические характеристики на продукцию по показателям безопасности, а при детальной работе с производителем по такой продукции выясняется отсутствие протоколов испытаний, подтверждающих эти характеристики (такие как, проектная прочность бетона, несущая способность и жесткость стальных конструкций, толщина антикоррозийного покрытия, удельная эффективная активность естественных радионуклидов, предел огнестойкости).

Обращено внимание на то, что на объекты представляются сертификаты соответствия на конструкции с ограниченной областью распространения по показателям безопасности: с ненормируемым значением предела огнестойкости (R0), без подтверждения изготовителем протоколами испытаний аккредитованных лабораторий требований к прочности и жесткости конструкций. Также на строительные объекты представляются отмененные сертификаты соответствия на плиты пенополистирольные теплоизоляционные.

Проведенные инспекциями надзорные мероприятия, касающиеся качества строительных материалов и изделий, продолжают выявлять ряд проблемных вопросов у заказчиков, подрядчиков по ведению входного контроля и хранению строительных материалов и изделий на объектах в соответствии с требованиями ТНПА и проектной документацией:

на входном контроле по-прежнему не проводится контроль геометрических параметров конструкций и изделий и качества поверхностей, записывается в журналы входного контроля только наименование и количество поступившей на объект продукции. Не контролируется на входном контроле качество бетонной смеси по показателю удобоукладываемости (осадка конуса). Несвоевременно проводятся испытания по определению проектных характеристик прочности бетонных и растворных смесей. Преимущественно используется схема 5.1.3 по СТБ 1306-2002 «Строительство. Входной контроль продукции», предусматривающая визуальный контроль, анализ приведенных в сопроводительной документации данных о качестве продукции. Строительные организации на объектах не используют схему входного контроля 5.1.2 по СТБ 1306, предусматривающую проведение испытаний по отдельным показателям качества и безопасности по утвержденному перечню контролируемых показателей;

отсутствуют подготовленные площадки для складирования инертных (щебень, песок) для бетонных смесей, изделий и конструкций (не обеспечена их защита от загрязнения и повреждения); отсутствуют стандартные подкладки и прокладки для конструкций.

Отмечена эффективность контрольно-надзорных мероприятий у производителей строительных материалов и изделий по устранению выявленных нарушений требований ТНПА, когда предприятиями закупается новое оборудование и оснастка, проводится капитальный ремонт оснастки, совершенствуется технология производства, проводятся организационные мероприятия по устранению нарушений. Среди таких предприятий в 2020 году были филиал «Молодечножелезобетон» ОАО «Кричевцементношифер» Республиканского производственно-торгового унитарного предприятия «Управляющая компания холдинга «Белорусская цементная компания», ОАО «МИНСКЖЕЛЕЗОБЕТОН», филиал Завод сборных железобетонных конструкций ОАО «Минскпромстрой», УПТК государственного предприятия «УДМСиБ Мингорисполкома».

Учитывая основные направления государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов и стандартов на 2021 год, инспекциями Госстандарта запланированы совместные надзорные мероприятия на объектах строительства по предотвращению поставок нестандартной продукции, в том числе активизация контроля (надзора) за продукцией, выпускаемой и реализуемой субъектами хозяйствования Республики Беларусь.


Вам может также понравиться...