Стандарты на фасованные товары

Фасовка — это разделение крупной партии продукции на отдельные порции продукта фиксированного веса. Тип упаковки и размер порции выбирают таким образом, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей потребителя, максимальную экономичность и удобство при транспортировке.

Во всем мире упаковка играет ключевую роль в процессе поставки продукции конечному потребителю. Покупателю предлагается предварительно расфасованный товар, на упаковке которого указано его количество (в единицах массы, объема, длины, площади или количество штук) и цена.

В нашей стране разработаны новые стандарты СТБ 8019-2002 и СТБ 8020-2002, которые распространяются на фасованные товары в упаковках любого вида независимо от способа их упаковывания. Стандарты устанавливают метрологические требования к количеству товаров, содержащихся в упаковочных единицах, к партии фасованных товаров в упаковках, предназначенных для метрологического надзора.

Фасованные товары, прежде всего расфасованы и запечатаны в отсутствии покупателя и, следовательно, их содержимое не может быть изменено без вскрытия упаковки. Однако, встречаются и не слишком добросовестные производители, которые «экономят» путем недовложения продукта.

Отделом государственного надзора (г. Молодечно) при проведении контрольно-надзорных мероприятий на торговых объектах г. Молодечно и района часто устанавливаются нарушения такие как, недовложения пищевой продукции в потребительскую упаковку. Таким образом, контроль фасованных товаров является основной целью для обеспечения доверия покупателей к цифре, обозначающее номинальное количество содержащегося в упаковке товара, который расфасовывался и упаковывался в отсутствии потребителя.

Читайте также: