Светодиодные лампы – информация для потребителя

В настоящее время у потребителей наиболее популярными и востребованными являются светодиодные лампы, поскольку обладают рядом преимуществ по сравнению с обычными лампами накаливания. Приобретая такую лампу, потребитель рассчитывает получить преимущества не только по снижению затрат на электроэнергию, но и по уровню освещенности своего жилья. Последнее же определяется световым потоком ламп. Выбирая товар, покупатели руководствуются информацией, приведенной на упаковке изделий, в том числе и эквивалентной потребляемой мощностью лампы накаливания. При проведении надзорных мероприятий  государственными инспекторами Госстандарта проводится контроль достоверности таких сведений.

Так, в 2020 году отделом государственного надзора за техническими регламентами, стандартами и государственного метрологического надзора  (г. Слуцк) проведено 6 контрольно-надзорных мероприятий  при реализации в торговой сети светодиодных ламп (1 внеплановая проверка и
5 мониторингов), у всех 6 субъектов хозяйствования установлены нарушения требований ТНПА.

При внешнем осмотре реализуемых в торговых объектах Минской области ламп светодиодных зарубежного производства, в основном – китайского, выявлены нарушения требований СТБ 2476-2016 «Лампы
с ненаправленным светоизлучением бытовые. Энергетическая эффективность. Требования», на соответствие которым данный вид продукции подлежит обязательной сертификации в Республике Беларусь. Установлено, что на упаковках многих импортных светодиодных ламп указаны недостоверные сведения в части эквивалентной потребляемой мощности обычной лампы накаливания, величина которой зависит
от значения светового потока светодиодной лампы.

Например, в лампах светодиодных торговой марки «Feron» со световым потоком 800 лм заявлена эквивалентная мощность обычной лампы накаливания 100Вт, а должно быть 60 Вт; для светодиодной лампы
со световым потоком 1800 лм указано значение 180Вт, а должно быть 115 Вт.

Аналогичная картина наблюдается и в изделиях других торговых марок, подвергнутых визуальному контролю. Так, на упаковках светодиодных ламп торговой марки «Космос» значение эквивалентной мощности лампы накаливания завышено на 25 %, торговой марки «ЮПИТЕР» – на 28 – 36 % в зависимости от модели, торговых марок «Camelion» и «General» – в 1,5 раза. Те же несоответствия установлены в лампах светодиодных торговых марок «Wolta», «ASD», «ОНЛАЙТ», «Navigator», «Smartbuy», «IEK.

Наличие недостоверной информации на упаковках светодиодных ламп вводит в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств продукции и является нарушением не только прав потребителей,
но и обязательных требований, предъявляемых к этой продукции.

По результатам надзорных мероприятий субъектам торговли запрещена реализация остатков продукции и рекомендовано устранить указанные нарушения.

Вам может также понравиться...